• Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Калькулятор
  • Контакты
  • Страхование грузов

    Страховка карго (страхование груза) – это такой вид страхования, обеспечивающего страховку непосредственно самого груза. Это страхование включает в себя и страховку транспорта, который будет доставлять груз. Обеспечение сохранности груза - это, пожалуй, старейший и один из самых популярных видов страхования существующих на сегодня.

    Быстрая популяция и рост торговли, которая наблюдается уже на протяжении многих лет, и, соответственно, прогресс в разделении труда, способствовали тому, что процесс доставки разного рода грузов (сырье, материалы, продукты, оборудование, машины, запчасти и другое) стал обособленным отдельным процессом, в котором существуют риски возникновения непредсказуемых опасных событий, возникающих в результате транспортировки, вследствие чего, перевозимые вещи могут быть поврежденными.

    Груз – это тот предмет, который транспортируется, перемещается, доставляется при помощи какого-либо вида транспорта. В зависимости от характеристик грузов, которые необходимо перевезти (происхождение (нефть, газ, металл), способ перевозки в какой-либо форме (насыпью, на разлив, поштучно), назначение (продукты, промтовары), срок годности, а также склонности к поломке), их классифицируют на виды и группы.

    Страхование карго (груза) обеспечивает страховую защиту при доставке груза от отправителя (продавца) к получателю(покупателю) на всех этапах, которые проходит груз в процессе транспортировки.

    Процесс доставки (транспортировки) состоит из таких основных этапов:

    - загрузка груза на складе отправителя(продавца) в транспорт, который будет везти груз;

    - сопровождение груза на транспорте в место отправки (порт, ж/д станция, аэропорт);

    - выгрузка из транспорта и помещение на корабль, поезд, самолет, специальный автомобильный транспорт и т.д., а также оформление необходимой документации;

    - само перемещение груза на любом виде транспорта (наземный, водный, железнодорожный, международный автомобильный);

    - при необходимости перегрузка в определенных местах транспортного маршрута и сохранность груза на перевалочных базах;

    - сдачу груза в пункт назначения, указанный отправителем, и подписание сопроводительной документации (акт приема-передачи груза), а также расчет, в полном соответствии с условиями договора.

    Эта схема доставки самая сложная. Она не единственная, существуют и более простые схемы доставки, например, такая, как самовывоз груза (товара, покупки) получателем (покупателем) со склада отправителя(продавца) личным либо взятым в аренду транспортом.

    Популярной также является такая схема транспортировки, при которой груз доставляется транспортом одного вида (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный), т.е. одной транспортной компанией от места отправки до пункта назначения и вручение его получателю.

    Именно выбор схемы доставки груза (на основании договора) влияет на время, начиная от которого риск наступления случая, подпадающего под страховой, ложится на заказчика и, соответственно, снимается с отправителя.

    Выбор транспортной схемы также устанавливает перечень всех лиц, которые будут в ней задействованы. Ними будут следующие лица:

    - отправитель (он же реализатор, продавец) - физическое или юридическое лицо, направляющее груз определенного вида, собственником которого он является на основании правовых норм (собственность, найм, аренда);

    - получатель(тот, кому доставляется груз, покупатель) – физическое или юридическое лицо лицо, имеющее право на покупку или получение груза в свою собственность либо пользование;

    - транспортировщик (человек либо организация, ответственная за доставку груза) – физическое или юридическое лицо, в собственности которого есть транспорт (собственное авто, арендованное, предоставленное на основании договора), имеющее разрешение на транспортировку грузов;

    - экспедитор (сопровождающее лицо) – физическое или юридическое лицо, выступающее гарантом интересов получателя или же отправителя. Он совершает необходимые действия, координирует действия всех лиц, задействованных в транспортировке груза, решает возникшие при транспортировке груза нюансы, занимается оформлением сопроводительных документов от лица заказчика или исполнителя на основании выданной доверенности или договора-поручения.

    Необходимость обязательного страхования грузов в согласовании участниками договора вызвана многими факторами: множественные опасные моменты при транспортировке, высокие риски, сложные схемы транспортировки и маршруты.

    Считается, что полную ответственность за сохранность отправленного груза возложена именно на перевозчика, но, на самом деле стопроцентной гарантии, что отправляемый груз будет доставлен в пункт назначения в целости и сохранности, ни один перевозчик предоставить не может. Все зависит от разных факторов, которые могут возникнуть по пути следования груза. В полном соответствии с правовыми нормами существуют моменты, которые освобождают перевозчика от ответственности. К примеру, согласно статье 401 ГК Российской Федерации, транспортировщик не понесет ответственности за не сохранность груза в случае если докажет, что он принял все меры для выполнения своих обязательств. Возможна также такая ситуация, когда транспортировщик окажется неплатежеспособным (банкрот), тогда он не будет нести ответственности за невыполнение своих обязательств.

    Для того, чтоб обезопасить себя, перевозчик может также застраховать свою ответственность, чем снять с себя вину за несвоевременность и плохое качество выполнения своей работы при доставке груза. Но это страхование ответственности относится к имущественному страхованию, рассмотрение которого будет в 14 главе. Однако, на практике, чаще всего именно страхование ответственности оформляется при страховании карго и/либо транспорта.